Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 9555
1.  
i

В IX—XI вв. на бе­ло­рус­ских зем­лях во­ло­ком на­зы­ва­лась(-ось; -ся):

1) сель­ская (кре­стьян­ская) об­щи­на
2) кня­же­ское вла­де­ние в пе­ри­од раз­дроб­лен­но­сти
3) су­хо­пут­ный тор­го­вый путь, ко­то­рый лежал между двумя ре­ка­ми
4) укреп­лен­ный центр сред­не­ве­ко­во­го го­ро­да
2.  
i

Ука­жи­те на­зва­ние древ­не­го сла­вян­ско­го празд­ни­ка, ко­то­рый был по­свя­щен про­во­дам зимы и встре­че весны:

1) Ко­ля­да
2) Пасха
3) Мас­ле­ни­ца
4) Ра­ду­ни­ца
3.  
i

Важ­ным шагом на пути к об­ра­зо­ва­нию го­су­дар­ствен­но­сти у во­сточ­ных сла­вян было по­яв­ле­ние:

1) ро­до­вой об­щи­ны
2) язы­че­ства
3) кня­же­ской дру­жи­ны
4) при­сва­и­ва­ю­ще­го хо­зяй­ства
4.  
i

Епар­хию у во­сточ­ных сла­вян воз­глав­лял( о):

1) мит­ро­по­лит;
2) епи­скоп;
3) князь;
4) вече.
5.  
i

Объ­еди­не­ние пред­ков бе­ло­ру­сов и ли­тов­цев в одно го­су­дар­ство в се­ре­ди­не XIII в. было уско­ре­но не­об­хо­ди­мо­стью:

1) про­ти­во­сто­я­ния Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству
2) борь­бы с кре­сто­нос­ца­ми и мон­го­ло-та­та­ра­ми
3) рас­про­стра­не­ния ка­то­ли­че­ства
4) раз­ви­тия эко­но­ми­че­ских свя­зей со стра­на­ми Во­сто­ка
6.  
i

Го­су­дар­ствен­ный строй ВКЛ в конце XIII  — XIV в. ха­рак­те­ри­зо­вал­ся:

 

а  — вве­де­ни­ем си­сте­мы на­мест­ни­че­ства

б  — со­зда­ни­ем по­ве­то­вых сей­ми­ков

в  — су­ще­ство­ва­ни­ем гос­по­дар­ской рады

г  — со­зда­ни­ем все­со­слов­ных вы­бор­ных ор­га­нов са­мо­управ­ле­ния

1) а, в
2) б, в
3) в, г
4) б, г
7.  
i

В XV—XVI вв. в ВКЛ кре­стья­не-слуги:

1) арен­до­ва­ли фе­о­даль­ные име­ния на ко­рот­кий срок
2) вы­пол­ня­ли раз­ные ра­бо­ты при дворе фе­о­да­ла
3) от­ра­ба­ты­ва­ли бар­щи­ну как ос­нов­ную по­вин­ность
4) пла­ти­ли фе­о­да­лу чинш за вла­де­ние зем­лей
8.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

 

«Мы, Алек­сандр, Бо­жьей ми­ло­стью ве­ли­кий князь ли­тов­ский. этот наш город Менск с права ли­тов­ско­го и рус­ско­го, ко­то­рое вна­ча­ле там было уста­нов­ле­но, на право не­мец­кое. пе­ре­во­дим на веч­ные вре­ме­на. Даем им воз­мож­ность, со­глас­но этому ... праву, чи­нить пол­ное управ­ле­ние и все за­ко­ны.»

 

Опре­де­ли­те год, когда Минск (Менск) по­лу­чил право, о ко­то­ром упо­ми­на­ет­ся в тек­сте:

1) 1387 г.
2) 1390 г.
3) 1410 г.
4) 1499 г.
9.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из при­ви­лея го­ро­ду Мен­ску (Мин­ску) (1499).

 

«...Мы, Алек­сандр, с Бо­жьей ми­ло­сти ве­ли­кий князь ли­тов­ский. Же­ла­ем также, чтобы все жи­те­ли... го­ро­да Мен­ска поль­зо­ва­лись этим пра­вом маг­де­бург­ским и в каж­дом деле во всем его при­дер­жи­ва­лись... А если кто в чем будет ви­но­вен, дол­жен по спра­вед­ли­во­сти встать перед вой­том, бур­го­мистра­ми и рад­ца­ми...»

 

Пе­ре­чис­лен­ные в до­ку­мен­те долж­но­сти пред­ста­ви­те­лей ад­ми­ни­стра­ции яв­ля­ют­ся сви­де­тель­ством де­я­тель­но­сти:

1) веча
2) ма­ги­стра­та
3) сейма
4) се­на­та
10.  
i

Опре­де­ли­те ка­те­го­рию кре­стьян, глав­ной по­вин­но­стью ко­то­рых во вто­рой по­ло­ви­не XVI в. была бар­щи­на:

1) чин­ше­ви­ки
2) дан­ни­ки
3) за­ку­пы
4) тяг­лые
11.  
i

Це­ха­ми в ВКЛ в XVI—XVIII вв. на­зы­ва­лись:

1) пра­во­слав­ные куль­тур­но-про­све­ти­тель­ские ор­га­ни­за­ции
2) про­фес­си­о­наль­ные объ­еди­не­ния ре­мес­лен­ни­ков
3) во­ен­но-по­ли­ти­че­ские объ­еди­не­ния шлях­ты
4) хо­зяй­ствен­но-ад­ми­ни­стра­тив­ные еди­ни­цы
12.  
i

Вы­де­лен­ная на карте тер­ри­то­рия была утра­че­на ВКЛ в ре­зуль­та­те:

1) «Ве­ли­кой войны» с Тев­тон­ским ор­де­ном 1409—1411 гг.
2) войны между ВКЛ и Ве­ли­ким Кня­же­ством Мос­ков­ским 1500—1503 гг.
3) ре­ше­ния Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста о при­со­еди­не­нии части зе­мель ВКЛ к Поль­ше в 1569 г.
4) пер­во­го раз­де­ла Речи Поспо­ли­той 1772 г.
13.  
i

Та­ин­ство в хри­сти­ан­стве, ко­то­рое при­зна­ва­ли каль­ви­ни­сты,  — это:

1) ми­ро­по­ма­за­ние
2) по­ка­я­ние
3) при­ча­стие
4) брак
14.  
i

Со­глас­но ре­ше­ни­ям Че­ты­рех­лет­не­го сейма (сойма) (1788—1792):

1) ме­ща­не по­лу­чи­ли право участ­во­вать в ра­бо­те сейма
2) под­твер­жда­лись все права и при­ви­ле­гии шлях­ты
3) со­хра­ня­лась вы­бор­ность ко­ро­ля
4) лик­ви­ди­ро­ва­лось кре­пост­ное право
15.  
i

Самым при­мет­ным яв­ле­ни­ем в раз­ви­тии куль­ту­ры на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — XVIII в. было:

1) по­яв­ле­ние ки­не­ма­то­гра­фа
2) ос­но­ва­ние ис­то­ри­че­ских му­зеев
3) су­ще­ство­ва­ние кре­пост­ных те­ат­ров
4) за­рож­де­ние фо­то­гра­фии
16.  
i

В пер­вой по­ло­ви­не XIX в. боль­шин­ство пред­при­я­тий на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си при­над­ле­жа­ло:

1) кре­стья­нам
2) церк­ви
3) ме­ща­нам
4) по­ме­щи­кам
17.  
i

В со­от­вет­ствии с Ма­ни­фе­стом 19 фев­ра­ля 1861 г. об от­ме­не кре­пост­но­го права кре­стья­не по­лу­чи­ли:

1) граж­дан­ские права
2) по­ли­ти­че­ские права
3) землю без вы­ку­па
4) ком­пен­са­цию от по­ме­щи­ков
18.  
i

В ре­зуль­та­те про­ве­де­ния аг­рар­ной ре­фор­мы 1861 г. на бе­ло­рус­ских зем­лях:

1) в сель­ском хо­зяй­стве на­ме­тил­ся «аме­ри­кан­ский» путь раз­ви­тия;
2) были со­зда­ны от­ру­бы и ху­то­ра;
3) была раз­ру­ше­на сель­ская (кре­стьян­ская) об­щи­на;
4) уси­ли­лась че­рес­по­ло­си­ца
19.  
i

В на­ци­о­наль­ном со­ста­ве го­род­ско­го на­се­ле­ния во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в. пре­об­ла­да­ли:

1) бе­ло­ру­сы;
2) по­ля­ки;
3) евреи;
4) рус­ские.
20.  
i

Сви­де­тель­ством раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. яв­ля­лось:

1) со­хра­не­ние кре­стьян­ско­го ма­ло­зе­ме­лья и че­рес­по­ло­си­цы
2) углуб­ле­ние спе­ци­а­ли­за­ции
3) ис­поль­зо­ва­ние по­ме­щи­ка­ми от­ра­бо­ток
4) на­ли­чие круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния
21.  
i

Пар­тия, ко­то­рая при­зна­ва­ла после Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 г. право наций на са­мо­сто­я­тель­ность вплоть до от­де­ле­ния от Рос­сии и об­ра­зо­ва­ния са­мо­сто­я­тель­ных го­су­дарств, а также ав­то­но­мию на­ци­о­наль­ных об­ла­стей, ко­то­рые по­же­ла­ют остать­ся в со­ста­ве де­мо­кра­ти­че­ской Рос­сии,  — это:

1) БСГ;
2) ок­тяб­ри­сты;
3) боль­ше­ви­ки;
4) эсеры.
22.  
i

Об­ласт­ной ис­пол­ни­тель­ный ко­ми­тет За­пад­ной об­ла­сти и фрон­та (Об­лис­ком­зап), со­здан­ный в но­яб­ре 1917 г.,  — это:

1) выс­ший за­ко­но­да­тель­ный орган Со­вет­ской вла­сти
2) бла­го­тво­ри­тель­ная об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция вре­мен Пер­вой ми­ро­вой войны
3) ру­ко­во­дя­щий орган бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных ор­га­ни­за­ций
4) пе­ре­ход­ное ко­а­ли­ци­он­ное бур­жу­аз­ное пра­ви­тель­ство
23.  
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия  — это тер­ри­то­рия

БССР после:

1) под­пи­са­ния Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра;
2) вто­ро­го про­воз­гла­ше­ния ССРБ;
3) пер­во­го укруп­не­ния тер­ри­то­рии БССР;
4) вто­ро­го укруп­не­ния тер­ри­то­рии БССР.
24.  
i

Опре­де­ли­те один из эле­мен­тов новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:

1) раз­ре­ше­ние мел­кой част­ной соб­ствен­но­сти
2) ор­га­ни­за­ция ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций
3) про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции
4) на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства
25.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

а)  лик­ви­да­ция ку­ла­че­ства как клас­са в ходе сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

б)  мас­со­вое и уско­рен­ное пе­ре­се­ле­ние ху­тор­ских хо­зяйств в кол­хоз­ные цен­тры

в)  со­зда­ние фер­мер­ских хо­зяйств

г)  раз­ре­ше­ние сво­бод­ной тор­гов­ли сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ци­ей

1) а, б

2)  а, г

3)  б, в

4)  б, г

26.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт си­сте­мы школь­но­го об­ра­зо­ва­ния БССР в 1920-е гг.:

1) класс­но-уроч­ная си­сте­ма обу­че­ния
2) учеб­ный ма­те­ри­ал со­сто­ял из трех групп (ком­плек­сов): «при­ро­да», «труд», «об­ще­ство»
3) лич­ная от­вет­ствен­ность уче­ни­ка за свою учебу
4) глав­ная роль учи­те­ля в обу­че­нии и вос­пи­та­нии
27.  
i

На тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши (1921—1939):

1) со­зда­ва­лись кол­лек­тив­ные кре­стьян­ские хо­зяй­ства;
2) рас­се­ля­лись поль­ские ко­ло­ни­сты — осад­ни­ки;
3) зна­чи­тель­ное раз­ви­тие по­лу­чи­ла тя­же­лая про­мыш­лен­ность;
4) сель­ско­хо­зяй­ствен­ное про­из­вод­ство не иг­ра­ло зна­чи­тель­ной роли в эко­но­ми­ке.
28.  
i

В БССР в 1920-е гг. под­го­тов­ку для по­ступ­ле­ния в Выс­шие учеб­ные за­ве­де­ния осу­ществ­ля­ли:

1) ра­бо­чие фа­куль­те­ты
2) гим­на­зии
3) кол­ле­ги­умы
4) цер­ков­ные школы
29.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР на ру­бе­же 1920-1930-х гг.:

1) гос­под­ство тео­рии об уси­ле­нии клас­со­вой борь­бы на пути к со­ци­а­лиз­му
2) сво­бод­ная де­я­тель­ность цер­ков­ных ор­га­ни­за­ций
3) за­креп­ле­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
4) объ­еди­не­ние бе­ло­рус­ско­го на­ро­да в одном го­су­дар­стве
30.  
i

Бе­ло­рус­ский штаб пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния в 1942 г. воз­гла­вил:

1) П. Ка­ли­нин
2) П. Ма­ше­ров
3) В. Корж
4) П. По­но­ма­рен­ко
31.  
i

Город, где в БССР было по­стро­е­но пред­при­я­тие по про­из­вод­ству те­ле­ви­зо­ров, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
32.  
i

Осо­бен­но­стью об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.

яв­ля­лось(-ся):

1) про­ве­де­ние ре­фе­рен­ду­мов по во­про­сам внут­ри­по­ли­ти­че­ской жизни;
2) от­сут­ствие мно­го­пар­тий­но­сти;
3) про­ве­де­ние по­ли­ти­ки глас­но­сти;
4) отказ от ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния.
33.  
i

В 1950 г. про­мыш­лен­ность БССР на­ча­ла се­рий­ный вы­пуск:

1) про­мыш­лен­ных ро­бо­тов
2) хо­ло­диль­ни­ков
3) пер­со­наль­ных ком­пью­те­ров
4) трак­то­ров
34.  
i

Кон­сти­ту­ция «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма» в БССР была при­ня­та в:

1) 1978 г.
2) 1982 г.
3) 1989 г.
4) 1990 г.
35.  
i

Осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. при­ве­ло к:

1) по­стро­е­нию об­ще­ства «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»;
2) из­ме­не­нию из­би­ра­тель­ной си­сте­мы;
3) за­вер­ше­нию ре­а­би­ли­та­ции жертв по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий;
4) уси­ле­нию кон­тро­ля КПБ над жиз­нью об­ще­ства.
36.  
i

Кур­сом на уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР преду­смат­ри­ва­лось:

1) вве­де­ние мо­но­по­лии го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю
2) обес­пе­че­ние опе­ре­жа­ю­ще­го вы­пус­ка пред­ме­тов на­род­но­го по­треб­ле­ния
3) уско­рен­ное стро­и­тель­ство новых пред­при­я­тий
4) огра­ни­че­ние прав пред­при­я­тий
37.  
i

Одним из на­прав­ле­ний внеш­не­эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) про­ти­во­сто­я­ние гло­ба­ли­за­ции;
2) ис­поль­зо­ва­ние тра­ди­ци­он­ных рын­ков сбыта;
3) под­держ­ка не­за­кон­ной ми­гра­ции;
4) огра­ни­че­ние со­труд­ни­че­ства с Та­мо­жен­ным со­ю­зом.
38.  
i

Опре­де­ли­те один из при­о­ри­те­тов внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) со­дей­ствие стро­и­тель­ству новой ми­ро­вой и ев­ро­пей­ской си­сте­мы кол­лек­тив­ной без­опас­но­сти
2) уве­ли­че­ние армии и во­ору­же­ния
3) ин­те­гра­ция толь­ко с Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­ей
4) со­хра­не­ние ядер­но­го ору­жия как га­ран­тии на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти
39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  от­во­е­ва­ние ту­ров­ским кня­зем Юрием Яро­сла­ви­чем не­за­ви­си­мо­сти от Киева

Б)  на­ча­ло кня­же­ния в По­лоц­ке Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча

В)  на­ча­ло борь­бы По­лоц­ко­го кня­же­ства с не­мец­ки­ми ры­ца­ря­ми

Г)  ос­но­ва­ние епар­хии в По­лоц­ке (при­мер­ная дата)

ГОД

1)  992

2)  1044

3)  1157

4)  1203

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

40.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры во вто­рой по­ло­ви­не XIV—XV в.

 

1)  ор­га­ни­за­ция про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния

2)  по­сте­пен­ный отход от ви­зан­тий­ско-рус­ских ка­но­нов в книж­ной ми­ни­а­тю­ре

3)  пре­об­ла­да­ние ре­ли­ги­оз­ной те­ма­ти­ки в ли­те­ра­ту­ре

4)  по­яв­ле­ние на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си пе­ри­о­ди­че­ской пе­ча­ти

5)  не­зна­чи­тель­ное вли­я­ние ро­ман­ско­го стиля на ар­хи­тек­ту­ру

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

41.  
i

Вы­бор­ный ад­ми­ни­стра­тив­ный и су­деб­ный орган са­мо­управ­ле­ния в го­ро­дах, по­лу­чив­ших маг­де­бург­ское право,  —

это ....

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

42.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Опре­де­ле­ние

A)  те­че­ние в хри­сти­ан­стве, сто­рон­ни­ки ко­то­ро­го от­ри­ца­ли дог­мат о три­един­стве Бога

Б)  уси­ле­ние вли­я­ния церк­ви на об­ще­ствен­ную и куль­тур­ную жизнь

B)  ре­ли­ги­оз­ное и об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ское дви­же­ние в Ев­ро­пе в XVI — пер­вой по­ло­ви­не XVII в.

Г)  про­цесс при­со­еди­не­ния к поль­ской куль­ту­ре и рас­про­стра­не­ния поль­ско­го языка

По­ня­тие, тер­мин

1)  кле­ри­ка­ли­за­ция

2)  Ре­фор­ма­ция

3)  по­ло­ни­за­ция

4)  ари­ан­ство

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

43.  
i

Опре­де­ли­те три при­чи­ны кри­зи­са Речи Поспо­ли­той во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 156.

 

1)  По­лу­че­ние го­ро­да­ми Маг­де­бур­ге кого права;

2)  борь­ба между маг­на­та­ми за власть;

3)  от­сут­ствие силь­ной цен­траль­ной вла­сти;

4)  рас­ши­ре­ние прав ме­щан­ско­го со­сло­вия;

5)  кон­фликт между ка­то­ли­че­ской и пра­во­слав­ной шлях­той;

6)  на­ли­чие ли­бе­раль­ной кон­сти­ту­ции.

44.  
i

Аг­рар­ная ре­фор­ма П. А. Сто­лы­пи­на на­ча­лась в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1902.

45.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где в 1898 г. была со­зда­на Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия.

46.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из ма­ни­фе­ста.

«...На своих креп­ких пле­чах рус­ский ра­бо­чий класс дол­жен вы­не­сти и вы­не­сет дело за­во­е­ва­ния по­ли­ти­че­ской сво­бо­ды. Это не­об­хо­ди­мый, но лишь пер­вый шаг к осу­ществ­ле­нию ве­ли­кой ис­то­ри­че­ской мис­сии про­ле­та­ри­а­та: со­зда­ние та­ко­го об­ще­ствен­но­го строя, в ко­то­ром не будет места экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком. Рус­ский про­ле­та­ри­ат сбро­сит с себя ярмо са­мо­дер­жа­вия, чтобы с тем боль­шей энер­ги­ей про­дол­жать борь­бу с ка­пи­та­лиз­мом и бур­жу­а­зи­ей до пол­ной по­бе­ды со­ци­а­лиз­ма».

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр

не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 12.

 

1)  Со­глас­но ма­ни­фе­сту ко­неч­ной целью борь­бы рус­ско­го ра­бо­че­го клас­са яв­ля­ет­ся за­во­е­ва­ние по­ли­ти­че­ских прав;

2)  со­глас­но ма­ни­фе­сту борь­бу с ка­пи­та­лиз­мом про­ле­та­ри­ат дол­жен осу­ществ­лять сов­мест­но с бур­жу­а­зи­ей;

3)  ис­то­ри­че­скую мис­сию про­ле­та­ри­а­та ав­то­ры ма­ни­фе­ста видят в со­хра­не­нии основ су­ще­ству­ю­ще­го по­ли­ти­че­ско­го строя;

4)  ав­то­ры ма­ни­фе­ста счи­та­ют про­ле­та­ри­ат глав­ной по­ли­ти­че­ской силой в борь­бе с са­мо­дер­жа­ви­ем;

5)  в за­да­нии пред­став­ле­на вы­держ­ка из ма­ни­фе­ста Рос­сий­ской со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ра­бо­чей пар­тии.

47.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АВБГ.

 

A)  При­ня­тие курса на про­ве­де­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции;

Б)  со­зда­ние На­ци­о­наль­ной ака­де­мии наук Бе­ла­ру­си;

B)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра;

Г)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В1ГЗ.

Со­бы­тие

А)  ру­ко­во­ди­тель Ви­теб­ско­го под­по­лья

Б)  ру­ко­во­ди­тель Цен­траль­но­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния

В)  лет­чик, осу­ще­ствив­ший на­зем­ный таран в пер­вые дни Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

Г)  участ­ник опе­ра­ции по уни­что­же­нию ге­не­раль­но­го ко­мис­са­ра Бе­ла­ру­си В. Кубе

Год

1)  П. По­но­ма­рен­ко

2)  А. Мас­лов

3)  М. Оси­по­ва

4)  В. Хо­ру­жая

49.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

 

1)  су­ще­ство­ва­ние де­фи­ци­та то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния

2)  со­хра­не­ние го­су­дар­ствен­ных ме­ха­низ­мов ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки

3)  по­вы­ше­ние ма­те­ри­аль­но­го бла­го­по­лу­чия на­се­ле­ния рес­пуб­ли­ки

4)  бес­кон­троль­ная при­ва­ти­за­ция про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий

5)  ре­а­ли­за­ция го­су­дар­ствен­ной про­грам­мы раз­ви­тия села

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

50.  
i

Все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние по важ­ней­шим во­про­сам жиз­не­де­я­тель­но­сти стра­ны  — это ....

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.